789-06-41; 094 945-66-41
063 137-51-07; 097 224-18-30
067 208-38-34

Мораторий на проверки – так кого же на самом деле не будут проверять в 2015-2016 годах

22 февраля 2015 г.

Совсем недавно был принят Закон Украины от 28.12.2014 года №71-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы» (далее – Закон №71), который предусматривает не только внесение существенных изменений в Налоговый кодекс Украины (далее – НКУ), но и вводит мораторий на проверки для очень большого количества субъектов предпринимательской деятельности. Так в Законе №71, в частности, предусмотрено (на языке оригинала): «Установити, що у 2015 та 2016 роках перевірки підприємств, установ та організацій, фізичних осіб - підприємців з обсягом доходу до 20 мільйонів гривень за попередній календарний рік контролюючими органами здійснюються виключно з дозволу Кабінету Міністрів України, за заявкою суб'єкта господарювання щодо його перевірки, згідно з рішенням суду або згідно з вимогами Кримінального процесуального кодексу України. Зазначене обмеження не поширюється: з 1 січня 2015 року на перевірки суб'єктів господарювання, що ввозять на митну територію України та/або виробляють та/або реалізують підакцизні товари, на перевірки дотримання норм законодавства з питань наявності ліцензій, повноти нарахування та сплати податку на доходи фізичних осіб, єдиного соціального внеску, відшкодування податку на додану вартість; з 1 липня 2015 року на перевірки платників єдиного податку другої і третьої (фізичні особи - підприємці) груп, крім тих, які здійснюють діяльність на ринках, продаж товарів у дрібнороздрібній торговельній мережі через засоби пересувної мережі, за винятком платників єдиного податку, визначених пунктом 27 підрозділу 10 розділу XX "Перехідні положення" Податкового кодексу України, з питань дотримання порядку застосування реєстраторів розрахункових операцій». При этом понятие мелкорозничной торговой сети есть только в п. 3 Правил работы мелкорозничной торговой сети, утвержденных приказом Министерства внешних экономических связей и торговли Украины от 08.07.96 №369, согласно которому «Розничная торговля через мелкорозничную торговую сеть является одной из форм внемагазинной продажи товаров, при которой помещения не имеют торгового зала для потребителей. Продажа товаров осуществляется через: пункты некапитальной застройки - киоски, лари, ларьки, палатки, павильоны для сезонной продажи товаров, торговые автоматы; средства передвижной сети - автомагазины, автокафе, авторазвозки, автоцистерны, лавки-автоприцепы, тележки, специальное технологическое оборудование (низкотемпературные лотки-прилавки), разноски, лотки, столики и тому подобное». Таким образом, вся торговля в любом другом месте мелкорозничной считается не будет, со всеми вытекающими отсюда последствиями, так что учитывайте этот момент, «примеряя» на себя принятые законы. Ну, а теперь давайте разберемся, по каким вопросам вас не будут проверять, а если быть более точным - по каким вопросам вас все же смогут проверить на протяжении 2015-2016 годов, несмотря на мораторий (с учетом вашей системы налогообложения и юридическое вы лицо или ФЛП). Итак, вы: 1. Юридическое лицо или предприниматель. Не важно, на какой системе и с каким оборотом (хоть ноль) но на вашу проверку есть разрешение Кабмина, или она проводится по вашему заявлению (например, вы закрываетесь), или она проводится в рамках уголовного производства – что ж, вам не повезло, т.к. в таком случае проверка будет в полном объеме (ну, или по тем вопросам, какие поставит следователь, если проверка будет согласно УПК или разрешит Кабмин). 2. Юридическое лицо или предприниматель и ваш оборот за 2014 (2015) год больше 20 млн. грн. – увы, для вас ничего не изменилось - все будет так, как и раньше, мораторий для вас не действует. 3. Юридическое лицо или предприниматель и ваш оборот за 2014 (2015) год меньше 20 млн.грн, но вы импортируете, производите или продаете подакцизные товары – для вас тоже ничего не изменилось - вас будут проверять в том же объеме, как и прежде. 4. Юридическое лицо (не важно, на какой системе) или предприниматель на общей системе, ваш оборот за 2014 (2015) год меньше 20 млн.грн. и вы никак не связаны с подакцизной продукцией, а значит, вас будут проверять только по вопросам: - наличия лицензий; - начисления и уплаты НДФЛ; - начисления и уплаты ЕСВ; - возмещению НДС (если вы плательщик НДС и заявили возмещение) до 01.07.2015 года (после этого проверки по возмещению НДС отменены). 5. Предприниматель - плательщик единого налога 1й группы - тогда вас будут проверять только по вопросам: - наличия лицензий; - начисления и уплаты ЕСВ; 6. Предприниматель - плательщик единого налога 2й или 3й группы и торгуете на рынке, в мелкорозничной торговой сети или у вас разъездная торговля (а значит, вы имеете право торговать без кассового аппарата), тогда у вас будут проверки по вопросам: - наличия лицензий; - начисления и уплаты НДФЛ; - начисления и уплаты ЕСВ; 7. Предприниматель - плательщик единого налога 2й или 3й группы и не входите в число тех, о ком идет речь в предыдущем пункте (вы НЕ торгует на рынке, вы НЕ торгуете в мелкорозничной сети и НЕ занимаетесь разъездной торговлей), таким образом, у вас должен быть кассовый аппарат и вас могут проверять по вопросам: 7.1 До 1 июля 2015 года по вопросам: - наличия лицензий; - начисления и уплаты НДФЛ; - начисления и уплаты ЕСВ; - возмещению НДС (если вы плательщик НДС и заявили НДС к возмещению из бюджета). 7.2. После 1 июля 2015 года: 7.2.1 Если вы НЕ установили и не зарегистрировали кассовый аппарат (он же регистратор расчетных операций – РРО) до 30.06.2015 года, то вас будут проверять по вопросам: - наличия лицензий; - начисления и уплаты НДФЛ; - начисления и уплаты ЕСВ; - использования регистраторов расчетных операций. 7.2.2. Вы поставили и зарегистрировали РРО до 30.06.2015 года и тогда у вас могут быть проверки только по вопросам: - наличия лицензий; - начисления и уплаты НДФЛ; - начисления и уплаты ЕСВ; Что ж, мораторий есть, но он не полный и по нему можно проследить как минимум две тенденции и сделать некоторые выводы. Вывод первый – бизнес по-прежнему будут «кошмарить» проверками по поводу неоформленных сотрудников. Это довольно логично, объявив курс на вывод зарплаты из тени, государство сделает все, чтобы убедить бизнес в том, что дешевле оформить абсолютно всех и платить НДФЛ и ЕСВ хотя бы в минимальных размерах, чем и дальше держать неоформленных сотрудников. Учитывая, что штрафы, которые грозят за неоформленных сотрудников существенно выросли и уголовную ответственность по ст. 172 УК Украины никто не отменял, государство в этом вполне может преуспеть. Вывод второй – государство заинтересовано в том, чтобы большинство плательщиков единого налога второй и третье группы начали показывать свои реальные обороты. Так согласно Закона №71 плательщики единого налога третьей группы (кто попадает под действие закона) обязаны будут иметь РРО начиная с 1 июля 2015 года, а плательщики единого налога второй группы с 1 января 2016 года. Но при этом, государство готово отказаться аж до 1 января 2017 года от проверок по вопросам использования этими предпринимателями РРО, лишь бы только они их поставили до 30 июня 2015 года. С этой целью, по сути, даже выписали отдельную норму, которая прозрачно намекает, что если ты плательщик единого налога этой категории и РРО не поставил, то тебя будут на этом ловить. При этом предприниматели, работающие на общей системе и юридические лица как общесистемники, так и плательщики единого налога, которые теперь тоже обязаны иметь РРО, попадают под общий мораторий, никакой отдельной нормы для них не выписывали, их и так никто не будет проверять до 2017 года. Таким образом, можно сделать вывод, что «это жжж.. не спроста» и если в отношении единщиков 3й группы можно предположить, что правительство просто хочет поднять поступления единого налога по этой категории предпринимателей, то зачем понадобилось в такой категоричной форме вводить РРО для второй группы, которая уплачивает фиксированную сумму налога, не очень понятно. В связи с этим, на мой взгляд, существует три самых вероятных варианта. Первый - налоговая собирается вернуться к вопросу «если у плательщика единого налога нет документов на приобретение товара, значит надо насчитать НДФЛ на сумму реализации», тем более что этот вариант очень хорошо ложится в схему, когда по вопросу начисления и уплаты НДФЛ моратория нет. Второй - отмена моратория на проверки раньше 2017 года и опять-таки возврат к необходимости иметь документы на закупку товара. Третий вариант тоже неприятный - изменение ставок единого налога. Его могут свести как к увеличению размера фиксированного налога, так и к отказу от фиксированного размера и перехода на налог в виде процента от оборота для всех групп плательщиков (но с разной ставкой). Но для таких изменений надо знать, кто чем занимается, какие обороты имеет в действительности и сделать невозможным последующий уход в тень. На самом деле все может оказаться намного хуже и, возможно, у правительства есть намного худшие намерения. Так, например, если потом не только заставить показывать источники приобретения товара, но и обязать по импортным товарам указывать в чеках коды УКТ ВЭД, то можно будет проследить товар от импортера до конечного потребителя. Соответственно, это будет очень серьезным ударом как по серому импорту, так и по банальному контрабасу. Кроме этого, мораторий имеет определенные «дырки», которые вызывают ряд вопросов. Лично меня очень сильно настораживает формулировка «…у 2015 та 2016 роках… за попередній календарний рік…». Получается, что в 2015 году нельзя проверять за 2014 год, но при этом можно проверять за 2012 и 2013 года, а в 2016 году можно будет проверить и 2014 год, т.к. он уже не будет «попереднім календарним». Пока что трудно судить, сделано это умышленно или имеет место банальная «опечатка», лично я склоняюсь к первому варианту. При этом нужно обратить внимание, что по вопросам применения РРО введен мораторий только на проведение проверок, но никак не запрет на применение штрафов. Дело в том, что согласно Закону №71 запрет на применение штрафов ввели только для тех, кто оказывает услуги и теперь должен иметь РРО и то только до 01.07.2015 года: «Тимчасово до 1 липня 2015 року суб'єкти господарювання звільняються від санкцій за порушення вимог цього Закону при наданні послуг у разі проведення розрахунків у касах з оформленням прибуткових і видаткових касових ордерів та видачею відповідних квитанцій, підписаних і завірених печаткою у встановленому порядку…». Таким образом, на сегодня ничто не мешает налоговой в 2017 году начать штрафовать предпринимателей за то, что они не использование РРО в 2015-2016 годах. Более того, предпринимателям не следует забывать и о другой опасности. Так, согласно постановления Кабинета Министров Украины №878, все юридические лица и физические лица – предприниматели, которые осуществляют свою деятельность в населенных пунктах с численностью населения свыше 25 тыс. человек и, согласно действующему законодательству, используют кассовые аппараты (РРО), обязаны обеспечить при расчетах с покупателями/потребителями прием специальных платежных средств для осуществления расчетов за проданные товары (предоставленные услуги) – электронных банковских карт. При этом за несоблюдение этого требования предусмотрен административный штраф в размере от 1700 грн. до 3400 грн., а за повторное нарушение в течение года от 8500 до 17000 грн.!!! Более того, кроме административной ответственности за это же нарушение, согласно п. 12 части 1 ст. 23 Закона Украины от 12 мая 1991 года № 1023-XII «О защите прав потребителей», предусмотрен штраф в суме 8500 грн. И никакого моратория на применение этих штрафов на сегодня НЕ предусмотрено. Не знаю как для вас, а лично для меня как выводы, так и алгоритм действий (для тех, кто на сегодня обязан иметь РРО) более чем очевидны: 1) Открытие расчетного счета; 2) Реализация товаров и услуг с оплатой по возможности в безналичной форме (с оплатой на расчетный счет или путем внесения наличных денег через терминал или кассу банка); 3) Установка терминала для приема платежей с банковских карточек (это не очень дорого и, к примеру, тот же Приватбанк может настроить один терминал для приема платежей, предназначенных для разных субъектов, что удобно для тех, кто работает в одном и том же помещении и позволяет сэкономить на абонплате за терминал); 4) Озаботиться установкой кассового аппарата (если в ближайшие недели не будет решен вопрос с мораторием по штрафам). 5) До того, как будут выполнены пункты 3 и 4 в случае реализации товаров или услуг за наличный расчет воздержатся от выписки квитанций (товарных чеков), приходных кассовых ордеров (по услугам) и отражении этих операций в книге учета доходов. Кроме этого, я бы рекомендовал всем без исключения предприятиям и предпринимателям, пересмотреть список реализуемой продукции, т.к. среди нее вполне могут быть подакцизные товары. И хоть вы и не являетесь плательщиком акцизного сбора, но сам факт их реализации или наличия в вашем ассортименте может привести к тому, что мораторий, предусмотренный Законом №71, на вас распространяться не будет. Перечень товаров достаточно обширный, поэтому я рекомендую вам с ним ознакомиться (ст. 215 НКУ) и сравнить с номенклатурой товаров, которые вы реализуете. В противном случае вас может ждать неприятный сюрприз в виде неожиданной проверки, т.к. налоговики наверняка изучат список ваших товаров как на основании налоговых накладных, которые вы выписываете и регистрируете в реестре, так и в дальнейшем на основании чеков, которые в электронном виде будут передаваться в налоговую кассовыми аппаратами. А "на закуску" банальная "не стыковка" в Законе №71. Так, в пункте, где речь идет о моратории есть отсыльная норма к пункту «27 підрозділу 10 розділу XX «Перехідні положення»». Это или явная опечатка в том варианте, который я изучал в программе ЛигаЗакон или банальный косяк законодателя, т.к. если исходить из содержания пунктов это не 27й, а 28й пункт. Ну и последнее. Встречая контролеров не забывайте что согласно пункта 8 заключительных положений Закона Украины от 29.12.2014р №76-VIII «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины» предусмотрено «Установить, что проверки предприятий, учреждений и организаций, физических лиц - предпринимателей контролирующими органами (кроме Государственной фискальной службы Украина и Государственной финансовой инспекции Украины) осуществляются в течение января - июня 2015 исключительно с разрешения Кабинета Министров Украины или по заявке предприятия о его проверке» таким образом на полгода бизнес фактически остается не подконтрольным ни одному из органов власти за исключением случаев указанных выше.
Александр Зарайский


Совсем недавно был принят Закон Украины от 28.12.2014 года №71-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы» (далее – Закон №71), который предусматривает не только внесение существенных изменений в Налоговый кодекс Украины (далее – НКУ), но и вводит мораторий на проверки для очень большого количества субъектов предпринимательской деятельности. Так в Законе №71, в частности, предусмотрено (на языке оригинала): «Установити, що у 2015 та 2016 роках перевірки підприємств, установ та організацій, фізичних осіб - підприємців з обсягом доходу до 20 мільйонів гривень за попередній календарний рік контролюючими органами здійснюються виключно з дозволу Кабінету Міністрів України, за заявкою суб'єкта господарювання щодо його перевірки, згідно з рішенням суду або згідно з вимогами Кримінального процесуального кодексу України. Зазначене обмеження не поширюється: з 1 січня 2015 року на перевірки суб'єктів господарювання, що ввозять на митну територію України та/або виробляють та/або реалізують підакцизні товари, на перевірки дотримання норм законодавства з питань наявності ліцензій, повноти нарахування та сплати податку на доходи фізичних осіб, єдиного соціального внеску, відшкодування податку на додану вартість; з 1 липня 2015 року на перевірки платників єдиного податку другої і третьої (фізичні особи - підприємці) груп, крім тих, які здійснюють діяльність на ринках, продаж товарів у дрібнороздрібній торговельній мережі через засоби пересувної мережі, за винятком платників єдиного податку, визначених пунктом 27 підрозділу 10 розділу XX "Перехідні положення" Податкового кодексу України, з питань дотримання порядку застосування реєстраторів розрахункових операцій». При этом понятие мелкорозничной торговой сети есть только в п. 3 Правил работы мелкорозничной торговой сети, утвержденных приказом Министерства внешних экономических связей и торговли Украины от 08.07.96 №369, согласно которому «Розничная торговля через мелкорозничную торговую сеть является одной из форм внемагазинной продажи товаров, при которой помещения не имеют торгового зала для потребителей. Продажа товаров осуществляется через: пункты некапитальной застройки - киоски, лари, ларьки, палатки, павильоны для сезонной продажи товаров, торговые автоматы; средства передвижной сети - автомагазины, автокафе, авторазвозки, автоцистерны, лавки-автоприцепы, тележки, специальное технологическое оборудование (низкотемпературные лотки-прилавки), разноски, лотки, столики и тому подобное». Таким образом, вся торговля в любом другом месте мелкорозничной считается не будет, со всеми вытекающими отсюда последствиями, так что учитывайте этот момент, «примеряя» на себя принятые законы. Ну, а теперь давайте разберемся, по каким вопросам вас не будут проверять, а если быть более точным - по каким вопросам вас все же смогут проверить на протяжении 2015-2016 годов, несмотря на мораторий (с учетом вашей системы налогообложения и юридическое вы лицо или ФЛП). Итак, вы: 1. Юридическое лицо или предприниматель. Не важно, на какой системе и с каким оборотом (хоть ноль) но на вашу проверку есть разрешение Кабмина, или она проводится по вашему заявлению (например, вы закрываетесь), или она проводится в рамках уголовного производства – что ж, вам не повезло, т.к. в таком случае проверка будет в полном объеме (ну, или по тем вопросам, какие поставит следователь, если проверка будет согласно УПК или разрешит Кабмин). 2. Юридическое лицо или предприниматель и ваш оборот за 2014 (2015) год больше 20 млн. грн. – увы, для вас ничего не изменилось - все будет так, как и раньше, мораторий для вас не действует. 3. Юридическое лицо или предприниматель и ваш оборот за 2014 (2015) год меньше 20 млн.грн, но вы импортируете, производите или продаете подакцизные товары – для вас тоже ничего не изменилось - вас будут проверять в том же объеме, как и прежде. 4. Юридическое лицо (не важно, на какой системе) или предприниматель на общей системе, ваш оборот за 2014 (2015) год меньше 20 млн.грн. и вы никак не связаны с подакцизной продукцией, а значит, вас будут проверять только по вопросам: - наличия лицензий; - начисления и уплаты НДФЛ; - начисления и уплаты ЕСВ; - возмещению НДС (если вы плательщик НДС и заявили возмещение) до 01.07.2015 года (после этого проверки по возмещению НДС отменены). 5. Предприниматель - плательщик единого налога 1й группы - тогда вас будут проверять только по вопросам: - наличия лицензий; - начисления и уплаты ЕСВ; 6. Предприниматель - плательщик единого налога 2й или 3й группы и торгуете на рынке, в мелкорозничной торговой сети или у вас разъездная торговля (а значит, вы имеете право торговать без кассового аппарата), тогда у вас будут проверки по вопросам: - наличия лицензий; - начисления и уплаты НДФЛ; - начисления и уплаты ЕСВ; 7. Предприниматель - плательщик единого налога 2й или 3й группы и не входите в число тех, о ком идет речь в предыдущем пункте (вы НЕ торгует на рынке, вы НЕ торгуете в мелкорозничной сети и НЕ занимаетесь разъездной торговлей), таким образом, у вас должен быть кассовый аппарат и вас могут проверять по вопросам: 7.1 До 1 июля 2015 года по вопросам: - наличия лицензий; - начисления и уплаты НДФЛ; - начисления и уплаты ЕСВ; - возмещению НДС (если вы плательщик НДС и заявили НДС к возмещению из бюджета). 7.2. После 1 июля 2015 года: 7.2.1 Если вы НЕ установили и не зарегистрировали кассовый аппарат (он же регистратор расчетных операций – РРО) до 30.06.2015 года, то вас будут проверять по вопросам: - наличия лицензий; - начисления и уплаты НДФЛ; - начисления и уплаты ЕСВ; - использования регистраторов расчетных операций. 7.2.2. Вы поставили и зарегистрировали РРО до 30.06.2015 года и тогда у вас могут быть проверки только по вопросам: - наличия лицензий; - начисления и уплаты НДФЛ; - начисления и уплаты ЕСВ; Что ж, мораторий есть, но он не полный и по нему можно проследить как минимум две тенденции и сделать некоторые выводы. Вывод первый – бизнес по-прежнему будут «кошмарить» проверками по поводу неоформленных сотрудников. Это довольно логично, объявив курс на вывод зарплаты из тени, государство сделает все, чтобы убедить бизнес в том, что дешевле оформить абсолютно всех и платить НДФЛ и ЕСВ хотя бы в минимальных размерах, чем и дальше держать неоформленных сотрудников. Учитывая, что штрафы, которые грозят за неоформленных сотрудников существенно выросли и уголовную ответственность по ст. 172 УК Украины никто не отменял, государство в этом вполне может преуспеть. Вывод второй – государство заинтересовано в том, чтобы большинство плательщиков единого налога второй и третье группы начали показывать свои реальные обороты. Так согласно Закона №71 плательщики единого налога третьей группы (кто попадает под действие закона) обязаны будут иметь РРО начиная с 1 июля 2015 года, а плательщики единого налога второй группы с 1 января 2016 года. Но при этом, государство готово отказаться аж до 1 января 2017 года от проверок по вопросам использования этими предпринимателями РРО, лишь бы только они их поставили до 30 июня 2015 года. С этой целью, по сути, даже выписали отдельную норму, которая прозрачно намекает, что если ты плательщик единого налога этой категории и РРО не поставил, то тебя будут на этом ловить. При этом предприниматели, работающие на общей системе и юридические лица как общесистемники, так и плательщики единого налога, которые теперь тоже обязаны иметь РРО, попадают под общий мораторий, никакой отдельной нормы для них не выписывали, их и так никто не будет проверять до 2017 года. Таким образом, можно сделать вывод, что «это жжж.. не спроста» и если в отношении единщиков 3й группы можно предположить, что правительство просто хочет поднять поступления единого налога по этой категории предпринимателей, то зачем понадобилось в такой категоричной форме вводить РРО для второй группы, которая уплачивает фиксированную сумму налога, не очень понятно. В связи с этим, на мой взгляд, существует три самых вероятных варианта. Первый - налоговая собирается вернуться к вопросу «если у плательщика единого налога нет документов на приобретение товара, значит надо насчитать НДФЛ на сумму реализации», тем более что этот вариант очень хорошо ложится в схему, когда по вопросу начисления и уплаты НДФЛ моратория нет. Второй - отмена моратория на проверки раньше 2017 года и опять-таки возврат к необходимости иметь документы на закупку товара. Третий вариант тоже неприятный - изменение ставок единого налога. Его могут свести как к увеличению размера фиксированного налога, так и к отказу от фиксированного размера и перехода на налог в виде процента от оборота для всех групп плательщиков (но с разной ставкой). Но для таких изменений надо знать, кто чем занимается, какие обороты имеет в действительности и сделать невозможным последующий уход в тень. На самом деле все может оказаться намного хуже и, возможно, у правительства есть намного худшие намерения. Так, например, если потом не только заставить показывать источники приобретения товара, но и обязать по импортным товарам указывать в чеках коды УКТ ВЭД, то можно будет проследить товар от импортера до конечного потребителя. Соответственно, это будет очень серьезным ударом как по серому импорту, так и по банальному контрабасу. Кроме этого, мораторий имеет определенные «дырки», которые вызывают ряд вопросов. Лично меня очень сильно настораживает формулировка «…у 2015 та 2016 роках… за попередній календарний рік…». Получается, что в 2015 году нельзя проверять за 2014 год, но при этом можно проверять за 2012 и 2013 года, а в 2016 году можно будет проверить и 2014 год, т.к. он уже не будет «попереднім календарним». Пока что трудно судить, сделано это умышленно или имеет место банальная «опечатка», лично я склоняюсь к первому варианту. При этом нужно обратить внимание, что по вопросам применения РРО введен мораторий только на проведение проверок, но никак не запрет на применение штрафов. Дело в том, что согласно Закону №71 запрет на применение штрафов ввели только для тех, кто оказывает услуги и теперь должен иметь РРО и то только до 01.07.2015 года: «Тимчасово до 1 липня 2015 року суб'єкти господарювання звільняються від санкцій за порушення вимог цього Закону при наданні послуг у разі проведення розрахунків у касах з оформленням прибуткових і видаткових касових ордерів та видачею відповідних квитанцій, підписаних і завірених печаткою у встановленому порядку…». Таким образом, на сегодня ничто не мешает налоговой в 2017 году начать штрафовать предпринимателей за то, что они не использование РРО в 2015-2016 годах. Более того, предпринимателям не следует забывать и о другой опасности. Так, согласно постановления Кабинета Министров Украины №878, все юридические лица и физические лица – предприниматели, которые осуществляют свою деятельность в населенных пунктах с численностью населения свыше 25 тыс. человек и, согласно действующему законодательству, используют кассовые аппараты (РРО), обязаны обеспечить при расчетах с покупателями/потребителями прием специальных платежных средств для осуществления расчетов за проданные товары (предоставленные услуги) – электронных банковских карт. При этом за несоблюдение этого требования предусмотрен административный штраф в размере от 1700 грн. до 3400 грн., а за повторное нарушение в течение года от 8500 до 17000 грн.!!! Более того, кроме административной ответственности за это же нарушение, согласно п. 12 части 1 ст. 23 Закона Украины от 12 мая 1991 года № 1023-XII «О защите прав потребителей», предусмотрен штраф в суме 8500 грн. И никакого моратория на применение этих штрафов на сегодня НЕ предусмотрено. Не знаю как для вас, а лично для меня как выводы, так и алгоритм действий (для тех, кто на сегодня обязан иметь РРО) более чем очевидны: 1) Открытие расчетного счета; 2) Реализация товаров и услуг с оплатой по возможности в безналичной форме (с оплатой на расчетный счет или путем внесения наличных денег через терминал или кассу банка); 3) Установка терминала для приема платежей с банковских карточек (это не очень дорого и, к примеру, тот же Приватбанк может настроить один терминал для приема платежей, предназначенных для разных субъектов, что удобно для тех, кто работает в одном и том же помещении и позволяет сэкономить на абонплате за терминал); 4) Озаботиться установкой кассового аппарата (если в ближайшие недели не будет решен вопрос с мораторием по штрафам). 5) До того, как будут выполнены пункты 3 и 4 в случае реализации товаров или услуг за наличный расчет воздержатся от выписки квитанций (товарных чеков), приходных кассовых ордеров (по услугам) и отражении этих операций в книге учета доходов. Кроме этого, я бы рекомендовал всем без исключения предприятиям и предпринимателям, пересмотреть список реализуемой продукции, т.к. среди нее вполне могут быть подакцизные товары. И хоть вы и не являетесь плательщиком акцизного сбора, но сам факт их реализации или наличия в вашем ассортименте может привести к тому, что мораторий, предусмотренный Законом №71, на вас распространяться не будет. Перечень товаров достаточно обширный, поэтому я рекомендую вам с ним ознакомиться (ст. 215 НКУ) и сравнить с номенклатурой товаров, которые вы реализуете. В противном случае вас может ждать неприятный сюрприз в виде неожиданной проверки, т.к. налоговики наверняка изучат список ваших товаров как на основании налоговых накладных, которые вы выписываете и регистрируете в реестре, так и в дальнейшем на основании чеков, которые в электронном виде будут передаваться в налоговую кассовыми аппаратами. А "на закуску" банальная "не стыковка" в Законе №71. Так, в пункте, где речь идет о моратории есть отсыльная норма к пункту «27 підрозділу 10 розділу XX «Перехідні положення»». Это или явная опечатка в том варианте, который я изучал в программе ЛигаЗакон или банальный косяк законодателя, т.к. если исходить из содержания пунктов это не 27й, а 28й пункт. Ну и последнее. Встречая контролеров не забывайте что согласно пункта 8 заключительных положений Закона Украины от 29.12.2014р №76-VIII «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины» предусмотрено «Установить, что проверки предприятий, учреждений и организаций, физических лиц - предпринимателей контролирующими органами (кроме Государственной фискальной службы Украина и Государственной финансовой инспекции Украины) осуществляются в течение января - июня 2015 исключительно с разрешения Кабинета Министров Украины или по заявке предприятия о его проверке» таким образом на полгода бизнес фактически остается не подконтрольным ни одному из органов власти за исключением случаев указанных выше.


2015 год00022.02.2015, 1419 просмотров.

Добавить комментарий

Имя
E-mail
Телефон
Тема
Комментарий
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*